Ильдар Давлетчин, спикер Школы вожатых: Вебинар сегодня самый доступный вариант обучения
Вебинар для слушателей Республиканской школы профессиональной подготовки вожатых «Вожатский огонь-2020» прошёл 28 марта. Занятие на тему «История вожатского дела» провел Ильдар Давлетчин, кандидат педнаук, замгенерального директора по учебно-воспитательной работе ООК «Байтик».
Организаторами Школы вожатых выстают Республиканский центр «Лето» и Городской центр «Ял» при поддержке министерства по делам молодежи РТ. Неделей ранее, в связи с нарастающей угрозой распространения коронавирусной инфекции, Школа перешла в онлайн-формат на платформе Корпоративного университета.
«Сегодняшняя реальность ставит перед нами новые вызовы, и они связаны с тем, что работу, которую мы обычно проводим в это время, а именно – готовим вожатых, проводим вожатские сборы и погружаемся в вожатскую деятельность, сегодня для нас являются не доступными, - отметил Ильдар Давлетчин. – В этих условиях, когда каждый находится дома на карантине, вариант дистанционного обучения является самым доступным и, пожалуй, наиболее эффективным».
Как заметил спикер, тема, которая была раскрыта в рамках дистанционного обучения вожатых, содержит в себе много исторических и фактических данных.
«Эту тему удобно раскрывать через дистанционный способ подачи, у каждого участника есть возможность видеть презентацию, прочитать ее и задать спикеру интересующий вопрос. Поэтому та площадка, которая сегодня была представлена Центром «Лето», является самой оптимальной и очень доступной, - подчеркнул Ильдар Давлетчин. – Этот формат удачен тем, что он позволяет мне, как спикеру, не отрываясь от рабочего места, а я в это время нахожусь на смене в лагере, включиться в процесс обучения вожатых, провести занятие и проконсультировать ребят, а затем - продолжить свою работу».
При этом спикер отметил высокую активность будущих вожатых при таком варианте обучения.
«Многие слушатели с перовых минут вебинара очень живо реагировали и по ходу всего занятия задавали разные вопросы. Кого-то интересовали первые шаги в профессии вожатого, кого-то уже интересовали вопросы международного сотрудничества, кто-то глубже осваивал тему и задавал вопрос о педагогических принципах и способах мотивирования детей. Поэтому хорошо, что есть разные вопросы и хорошо, что они вообще есть, - заметил спикер. - У дистанционной формы есть свои плюсы. Если при живом общении во время тех же тренингов студент может просто постесняться задать свой вопрос, то при дистанционном обучении он спокойно общается через чат с преподавателем и может легко обозначить интересующие его темы. Так же данный формат ближе знакомит с преподавателем, что позволяет в дальнейшем выстроить общение, например, в соцсетях».
Но как бы не была хороша площадка для онлайн-обучения, для вожатого остаются важными практические занятия.
«Мы все пробуем новый опыт дистанционного обучения. Вожатым предстоит освоить большой пласт основ вожатской деятельности и все это вполне реально сделать в дистанционном режиме. Но никакая онлайн-школа не поможет в обучении без практических занятий. Только практика покажет на сколько человек готов работать в системе «вожатый-ребенок», и готов ли молодой человек выходить на такую ответственную и интенсивную работу, как вожатый в лагере», - подчеркнул Ильдар Давлетчин.
Напомним, Республиканская школа вожатых стартовала 14 марта, обучение в ней проходит 150 будущих вожатых, которым предстоит изучить 8 основных тем: психолого-педагогические основы деятельности вожатого, социально-психологические компоненты деятельности вожатого, нормативно-правовое обеспечение детского отдыха и т.д.